Рабочая программа «Весёлый английский» для учащихся III класса 2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа
«Весёлый английский» для учащихся 3 класса
Программа кружка «Веселый английский» предназначена для начальной ступени обучения (III классы) общеобразовательных учреждений.
Изучение иностранного языка на начальном этапе обучения полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно способствует:
— развитию психических функций учащегося (мышления, внимания, памяти, восприятия и др.) и его речевых навыков;
— более раннему вхождению ребенка в общечеловеческую культуру посредством общения на новом для него языке;
— более качественному владению иностранным языком, что создает базу для дальнейшего его изучения в основной школе.
Государственная и общественная ценность начального языкового образования должна подкрепляться его личностно ориентированной ценностью. Последняя выражается в том, насколько ученики осознают важность любого неродного языка как средства общения в современном поликультурном мире, и есть ли у них потребность в изучении языков и их практическом использовании.
Младший школьник должен понимать тот факт, что мир вокруг него многокрасочен с точки зрения культуры и многоязычен. Это тем более важно потому, что детская душа и детское восприятие открыты ко всему новому и, следовательно, другому языку, и другой культуре. В этом большую роль играет не только школа, но и родители. Именно их интерес к иностранному языку и их осознание престижа языкового образования оказывают положительное воздействие на детей, формируя их заинтересованное отношение к изучению нового для них языка.
Начальная школа является благоприятным этапом приобщения детей к иностранному языку, поскольку дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, в том числе с носителями этого языка. Однако на этом этапе особенно важно формировать у детей положительную мотивацию и интерес к иноязычному общению, а также готовность изучать его в дальнейшем.
Все вышеизложенное приводит к выводу о том, что современная специфика начального языкового образования состоит в повышении статуса младшего школьника в учебном процессе и в реальной коммуникации, повышении мотивации в изучении языков и культур.
Процесс овладения иностранным языком направлен на образование, развитие и воспитание младших школьников, что предполагает постановку целей обучения в единстве практического, образовательного, развивающего и воспитательного компонентов.
Основная цель занятий «Веселый английский» – в игровой форме заложить прочную базу и мотивировать учащихся младшего школьного возраста на дальнейшее изучение языка. На первой ступени обучения реализуются следующие цели:
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру в том возрасте, когда дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;
- сформировать элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников.
Ожидаемые результаты:
Минимальные требования к уровню языковой подготовки учащихся III классов в рамках данного курса занятий состоят в следующем.
Учащиеся должны:
1. Знать и понимать:
- основные значения изученных лексических единиц;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире,
- особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
2. Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять монологическое высказывание по образцу, аналогии;
3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов, в основном фольклорного характера, с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в диалоге;
расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять описания объекта, картинки.
Тематическое планирование учебного материала
(35часов)
№ п/п Содержание Количество часов
1. Тема: Это я.
Коммуникативные задачи:
приветствовать/отвечать на приветствие;
спрашивать имя собеседника/называть свое имя;
запрашивать информацию о состоянии собеседника /рассказывать о своем состоянии;
выполнять команды и просьбы учителя. 2 часа
2 Тема: Моя семья.
Коммуникативные задачи:
называть своих ближайших родственников;
запрашивать информацию о семье друга/рассказывать о составе и количестве членов своей семьи;
запрашивать информацию о чертах характера членов семьи (друга) /рассказывать о членах своей семьи. 4 часа
3 Тема: Мои друзья.
Коммуникативные задачи:
называть своих друзей;
запрашивать информацию о друзьях собеседника;
запрашивать информацию о чертах характера друзей/ рассказывать о своих друзьях. 3 часа
4 Тема: Мои любимые животные.
Коммуникативные задачи:
называть домашних животных;
описывать домашних животных (окрас, величина);
запрашивать/сообщать информацию о том, что умеют делать домашние животные.
3 часа
5 Тема: Еда.
Коммуникативные задачи:
называть основные продукты питания;
рассказывать о любимой еде;
высказывать мнение о еде;
вежливо предлагать/принимать угощение. 4 часа
3. Тема: Мои любимые игрушки.
Коммуникативные задачи:
называть свои любимые игрушки;
запрашивать информацию о наличии игрушек у друга/ давать информацию о наличии игрушек у себя;
рассказывать о своих игрушках (количество);
описывать свои игрушки (цвет, размер)
вежливо просить/давать игрушки. 4 часа
4. Тема: Наши праздники
Коммуникативные задачи:
называть основные праздники;
рассказывать о любимом празднике;
высказывать мнение о праздниках;
расспрашивать друга о его любимом празднике. 4 часа
5 Тема: Дни недели
Коммуникативные задачи:
называть дни недели;
рассказывать о любимом дне недели;
рассказать про свою неделю;
расспрашивать друга о его любимом дне недели. 3 часа
6 Тема: Месяцы
Коммуникативные задачи:
называть месяцы;
описывать месяцы;
рассказывать о любимом месяце;
расспрашивать друга о его любимом месяце. 3 часа
7 Тема: Времена года.
Коммуникативные задачи:
называть времена года;
описывать времена года;
рассказывать о любимом времени года;
расспрашивать друга о его любимом времени года. 3 часа
8 Тема: Мы считаем.
Коммуникативные задачи:
считать от 1 до 100;
употребление в речи порядковых числительных; 2 часа
Итого: 35 часов
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
2. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
3. Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г
4. Панова И.И., Хмельницкая Е. А., Маглыш М.А. Английский язык. 3 класс. Минск: Выш. школа, 2006.
5. Панова И.И., Хмельницкая Е. А., Маглыш М.А. Английский язык. 4 класс. Минск: Выш. школа, 2007.
6. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007.
7. Н.М. Седунова, Лапицкая Л.М., А.И.Калишевич и др.- Волшебная шкатулка 3: Английский язык: Книга для чтения для учащихся 3 класса общеобразовательных школ с повышенным уровнем изучения английского языка. 4-е издание. / Мн.: Аверсэв. 2007. (разделы ‘Mowgli’s family’, ‘Mowgli goes to the people’, ‘Mr Tortoise and Mr Rabbit’, ‘Cinderella’, ‘Friends are always friends’, ‘Everything is good in its season’).
8. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002.